Дисциплина мысли
(Тезисы)
Мысли – результат спонтанной (непрерывной) деятельности мозга и души либо – направленной волей разумной интерпретации показаний органов чувств человека, а также интуиции его.
Если мыслящий владеет дисциплиной мышления – прирожденной или воспитанной им, допустима такая ментальная метафора: мысль – «всадник», конь – «человек». Всадник с помощью уздечки, хлыста и шпор управляет конем как ему угодно, соизмеряя управление с физическими возможностями коня.
В известной мере взаимозависимость воли человека и нагрузки на его организм подобна корреляции всадника и коня на маршруте передвижения.
Требуется, с одной стороны, достаточная быстрота езды, с другой – благоразумная осторожность, дабы не загнать животное…
Ученику, приступающему к изучению Учения Света Рерихов, следует, во-первых, сознавая огромную ответственность сделанного им шага, с максимальным вниманием приступить к освоению предмета; во-вторых, учитывая Сокровенность содержания, соблюдать следующее:
I. Предмет познания исключает поверхностный подход к нему;
II. Изучение предмета должно быть строго последовательным, без «перепрыгивания» ступеней Лестницы Восхождения;
III. Исключается остановка на Священном Пути; всякая задержка идентична провалу Высокого замысла;
IV. Непререкаема формула Подъема: «Всё или ничего!». Те, кто прикоснулись к Учению и отошли от него, – остались ни с чем.
V. Полуприятие [возможно, имелось в виду – «полупринятие» – прим. ред. сайта] Учения неприемлемо как нарушение целокупности Живой Этики – Агни Йоги. Частичная солидарность – несолидарность.
VI. Методология Учения соответствует периодично-цикличным закономерностям Природы, которая единообразна в многообразии.
VII. Ритм Природы организуется сменой «подъемов» и «упадков», т.к. волнообразно-колебателен. Потому в любом проявлении Природы есть двуполюсность, не спонтанная, а целесообразно разумная.
VII. Однако – этот разумный «стержень», при внешней хаотичности чередующихся как в калейдоскопе явлений, почти неразличим.
IX. Необходима исключительная зоркость и прозорливость, чтобы выявить суть зачастую противоречивых феноменов и разобраться в них.
X. Нитью Ариадны в неимоверно запутанном лабиринте мира является Мудрость древних, открытая в новой эре Блаватской и Рерихами.
XI. Эта мудрость древних запечатлена также в трудах Абрамова и Уранова, продолживших великое просветительское дело Преображения человеческого сознания.
XII. «Тайная доктрина» Блаватской и «Агни Йога» Рерихов – Библия и Евангелия Нового времени[1].
Юлиан Долгин. 14-15.08
Другие статьи по теме:
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо зайти на сайт под своим именем.