Творчество
Огромный мир - в зерне песка,
В единой горсти - бесконечность
И небо в чашечке цветка.
Только произведения автора по-настоящему помогают узнать и понять его самого. Тех, кто впервые начинает знакомство с многогранным творчеством Ю.И.Долгина, ожидают многие открытия. Трудно найти литературный жанр, в котором он не прилагал бы свой талант. Не создал он только крупных произведений: романов, повестей, монографий, возможно потому, что лаконичность его стиля могла из повести сделать рассказ, а вместо обширной монографии, полной воды, - интересную, крепкую, изящно отделанную статью. Поражают его произведения малых форм - краткость, ничего лишнего, а смысл - глубокий. Даже исписывая толстую тетрадь на одну тему, он составлял ее из небольших миниатюр, прозаических или стихотворных. Например, целая тетрадь посвящена "Приключениям Петрушки", составленным из миниатюр, а большая поэма могла состоять из отдельных стихотворений или небольших главок, например, "Лучезарный лик" - поэма-мозаика, "Страна моя" и др.
Такой прием позволял автору использовать большее разнообразие литературных форм в одном произведении, таким образом каждая миниатюра, прозаическая или стихотворная, могла входить и в общий набор бо'льшего произведения и в то же время иметь вполне самостоятельное значение.
Еще одна творческая особенность - это использование в одном произведении разных жанров. Чаще всего такой прием встречается в статьях в виде включения в них своих стихотворений, что происходит очень органично, в целом украшает и вносит разнообразие в серьезные работы.
Долгина можно назвать стилистом (в литературном смысле слова) и метафористом - с философским, оригинальным, мудрым взглядом на мир.
Итак, перед вами - философские притчи и статьи, поэмы и стихи, рассказы, афоризмы, басни, миниатюры, пьесы… Все эти разнообразные формы были сгруппированы в разделы составителями сайта согласно темам, которые прослеживаются в творчестве Ю.И.Долгина.
Последние публикации
Мысли – результат спонтанной (непрерывной) деятельности мозга и души либо – направленной волей разумной интерпретации показаний органов чувств человека, а также интуиции его.
«На хребтах истории высятся герои…»
Когда-то в далекой юности я именно так начал мое стихотворение, от которого впоследствии отказался, сочтя слишком романтическим и незрелым. Но, познакомившись со временем с исследованиями историков - Карлейля и Льва Гумилева, убедился в моей первоначальной правоте.
Число «480» – параграф книги «Аум», в котором говорится о Нирване:
«…Природа требует методов среднего пути.
Но и вдохновение, и красота не лежат в середине, значит, и середина, как равновесие, не умаляет, но утверждает напряжение энергии. То же самое называем Нирваною. Эта середина не низшее трепетание, но равновесие высшего напряжения» («Аум», 480).
Исходя из того, что Год, День и Месяц Контакта Века не могли быть случайными и находились в определенной числовой взаимосвязи, я произвёл элементарные вычисления, подтвердившие мою гипотезу.
Начнём с Года.