Творчество
Огромный мир - в зерне песка,
В единой горсти - бесконечность
И небо в чашечке цветка.
Только произведения автора по-настоящему помогают узнать и понять его самого. Тех, кто впервые начинает знакомство с многогранным творчеством Ю.И.Долгина, ожидают многие открытия. Трудно найти литературный жанр, в котором он не прилагал бы свой талант. Не создал он только крупных произведений: романов, повестей, монографий, возможно потому, что лаконичность его стиля могла из повести сделать рассказ, а вместо обширной монографии, полной воды, - интересную, крепкую, изящно отделанную статью. Поражают его произведения малых форм - краткость, ничего лишнего, а смысл - глубокий. Даже исписывая толстую тетрадь на одну тему, он составлял ее из небольших миниатюр, прозаических или стихотворных. Например, целая тетрадь посвящена "Приключениям Петрушки", составленным из миниатюр, а большая поэма могла состоять из отдельных стихотворений или небольших главок, например, "Лучезарный лик" - поэма-мозаика, "Страна моя" и др.
Такой прием позволял автору использовать большее разнообразие литературных форм в одном произведении, таким образом каждая миниатюра, прозаическая или стихотворная, могла входить и в общий набор бо'льшего произведения и в то же время иметь вполне самостоятельное значение.
Еще одна творческая особенность - это использование в одном произведении разных жанров. Чаще всего такой прием встречается в статьях в виде включения в них своих стихотворений, что происходит очень органично, в целом украшает и вносит разнообразие в серьезные работы.
Долгина можно назвать стилистом (в литературном смысле слова) и метафористом - с философским, оригинальным, мудрым взглядом на мир.
Итак, перед вами - философские притчи и статьи, поэмы и стихи, рассказы, афоризмы, басни, миниатюры, пьесы… Все эти разнообразные формы были сгруппированы в разделы составителями сайта согласно темам, которые прослеживаются в творчестве Ю.И.Долгина.
Последние публикации
Что такое Мирозданье?
Не учли одной детали,
Что оно САЛЬТО-МОРТАЛЕ!
Все объекты: МЕГА-, МИКРО-,
МАКРО, акробаты вроде,
В хороводах, танцах, играх
Кувыркаются в природе.
1. Осознать огромную ответственность сделанного им шага.
2. Приступить, сконцентрировав все свое внимание, к Предмету.
3. Учесть Сокровенность Предмета изучения.
Как зарево пожара,
Прелестными ногами
Касаясь тротуара.
Она идет по городу,
Как модная девчонка.
Венчает ее голову
Высокая прическа.
Мы рассматривали числа «Пиковой дамы» в заметке «Загадка "тройки", "семерки", "туза"» <…>, где была показана круговая обратимость числа «371» в число «137». (Физическая константа.)
Как известно, от перестановки слагаемых сумма не меняется. Периметр числа «137», равный 11-ти, так же как объем, равный 21-му, сохраняется при всех 6-ти возможных инверсиях цифр данного числа. Но почему все же выигрышные три карты графини «3», «7» и «1», а не «1», «3», «7» либо «1», «7», «3» и т.д.?
Афина Паллада – Богиня Мудрости, а также Богиня Воительница, изображалась в шлеме, с копьем и щитом в руках, совой на плече и змеей у ног.
Зачем Мудрости воинские регалии?
Мудрость не агрессивна. Но тем более нуждается в Защите!
Сова олицетворяет духовное зрение во мраке Непознанного: видит ночью; змея учит опасности Малоприметного при небрежении к Нему: жалит неосторожно потревожившего... Кроме того, она символизирует спиралевидное движение всего сущего в микро-, макро-, мегакосмосе и Конечно-Бесконечную Вселенную. (Змея, образующая замкнутое кольцо, – кусающая свой хвост.)