Творчество
Огромный мир - в зерне песка,
В единой горсти - бесконечность
И небо в чашечке цветка.
Только произведения автора по-настоящему помогают узнать и понять его самого. Тех, кто впервые начинает знакомство с многогранным творчеством Ю.И.Долгина, ожидают многие открытия. Трудно найти литературный жанр, в котором он не прилагал бы свой талант. Не создал он только крупных произведений: романов, повестей, монографий, возможно потому, что лаконичность его стиля могла из повести сделать рассказ, а вместо обширной монографии, полной воды, - интересную, крепкую, изящно отделанную статью. Поражают его произведения малых форм - краткость, ничего лишнего, а смысл - глубокий. Даже исписывая толстую тетрадь на одну тему, он составлял ее из небольших миниатюр, прозаических или стихотворных. Например, целая тетрадь посвящена "Приключениям Петрушки", составленным из миниатюр, а большая поэма могла состоять из отдельных стихотворений или небольших главок, например, "Лучезарный лик" - поэма-мозаика, "Страна моя" и др.
Такой прием позволял автору использовать большее разнообразие литературных форм в одном произведении, таким образом каждая миниатюра, прозаическая или стихотворная, могла входить и в общий набор бо'льшего произведения и в то же время иметь вполне самостоятельное значение.
Еще одна творческая особенность - это использование в одном произведении разных жанров. Чаще всего такой прием встречается в статьях в виде включения в них своих стихотворений, что происходит очень органично, в целом украшает и вносит разнообразие в серьезные работы.
Долгина можно назвать стилистом (в литературном смысле слова) и метафористом - с философским, оригинальным, мудрым взглядом на мир.
Итак, перед вами - философские притчи и статьи, поэмы и стихи, рассказы, афоризмы, басни, миниатюры, пьесы… Все эти разнообразные формы были сгруппированы в разделы составителями сайта согласно темам, которые прослеживаются в творчестве Ю.И.Долгина.
Последние публикации
Кто такой герой?
Согласно античным представлениям, герои появились на Земле в третьем – Медном веке истории человечества, после блаженного Золотого и менее благоприятного Серебряного Веков. Самые знаменитые из героев происходили от богов и богинь. Так Геракл и Персей были сыновьями главы Олимпийских богов – Громовержца Зевса от земных женщин: первый – от Алкмены; второй – от Данаи. У героя Тесея отцом был повелитель морей Посейдон; наиболее прославленный греческий воитель Ахилл имел матерью породительницу всех рек – богиню Фетиду.
Новелла о Дон Кихоте, написанная мною в молодости, не имеет мотивов ни пародийности, ни состязательности, совершенно неуместных по отношению к одному из величайших произведений мировой литературы. Автора не привлекают лавры Писарева, в прошлом веке посягнувшего на поэтический гений Пушкина.
Переходя от пафоса стихов к презренной прозе, мы вынуждены констатировать: ныне в общественном сознании никаких позитивных идеалов нет. Долгожданная воля деформировалась во всеобщую вольницу. Говори что угодно, делай что хочешь, живи как умеешь...
Среди наиболее загадочных и легендарных великих людей античной эпохи выделяется фигура древнегреческого мыслителя-математика Пифагора. По преданию, он имел золотое бедро как мету происхождения от солнечного Бога – Аполлона (в символике металлов – золото эмблема Солнца); помнил предыдущие свои воплощения на Земле (подарок Гермеса); путешествовал по востоку, где получил от мудрецов Египта, Индии и Вавилона посвящение в таинства Мистерий; основал Союз пифагорейцев, девизом которого стало изречение Пифагора: «Числа правят миром».
Покажем, что сочетание указанных принципов должно быть сочетанием ЧЕТЫРЁХ – не более и не менее – принципов:
(4+5+7)+6=22.
Цифровой корень «22» → ЧЕТЫРЕ.
Таково номинальное значение суммируемых чисел. Обратимся теперь к их полным значениям.