Творчество
Огромный мир - в зерне песка,
В единой горсти - бесконечность
И небо в чашечке цветка.
Только произведения автора по-настоящему помогают узнать и понять его самого. Тех, кто впервые начинает знакомство с многогранным творчеством Ю.И.Долгина, ожидают многие открытия. Трудно найти литературный жанр, в котором он не прилагал бы свой талант. Не создал он только крупных произведений: романов, повестей, монографий, возможно потому, что лаконичность его стиля могла из повести сделать рассказ, а вместо обширной монографии, полной воды, - интересную, крепкую, изящно отделанную статью. Поражают его произведения малых форм - краткость, ничего лишнего, а смысл - глубокий. Даже исписывая толстую тетрадь на одну тему, он составлял ее из небольших миниатюр, прозаических или стихотворных. Например, целая тетрадь посвящена "Приключениям Петрушки", составленным из миниатюр, а большая поэма могла состоять из отдельных стихотворений или небольших главок, например, "Лучезарный лик" - поэма-мозаика, "Страна моя" и др.
Такой прием позволял автору использовать большее разнообразие литературных форм в одном произведении, таким образом каждая миниатюра, прозаическая или стихотворная, могла входить и в общий набор бо'льшего произведения и в то же время иметь вполне самостоятельное значение.
Еще одна творческая особенность - это использование в одном произведении разных жанров. Чаще всего такой прием встречается в статьях в виде включения в них своих стихотворений, что происходит очень органично, в целом украшает и вносит разнообразие в серьезные работы.
Долгина можно назвать стилистом (в литературном смысле слова) и метафористом - с философским, оригинальным, мудрым взглядом на мир.
Итак, перед вами - философские притчи и статьи, поэмы и стихи, рассказы, афоризмы, басни, миниатюры, пьесы… Все эти разнообразные формы были сгруппированы в разделы составителями сайта согласно темам, которые прослеживаются в творчестве Ю.И.Долгина.
Последние публикации
Творчество великого созидателя в сфере искусства всегда перерастает рамки той художественной школы, в пределах которой формируется его уникальная гениальность. Но отвлекаясь от исторически обусловленных, подвластных преходящей моде творческих направлений, можно выявить в произведениях каждого художника принадлежность или к рационалистически-натуралистическому воспроизведению действительности, или к символистически-одухотворенному восприятию мира.
Сорок лет тому назад – в 1956 году – отмечалось два с половиной тысячелетия со Дня рождения Будды, Великого Учителя человечества, заслужившего такое количество высоких эпитетов, что одно перечисление их заняло бы целую книгу. Назовем несколько: «Лев среди людей», «Свет спасения», «Пребывающий в наивысшем Небе», «Наставник богов и людей».
Будда Гаутама (он же – Шакьямуни), расставшийся с царским саном ради жизни странствующего монаха, отличался скромностью, присущей всем духовным водителям человечества. Но благодарная память потомков наградила его так называемым «львиным престолом» (Sinhasana) – троном с изваянием львов.
Культура Средневековья поразительно контрастна. По сравнению с культурой античного мира, образцовым эталоном которой принято считать древнюю Грецию времен Перикла, какой упадок!
Почти поголовная неграмотность в странах Европы, деградация, если не полное уничтожение науки и искусства, запрет на свободу мысли при диктате христианской религии, господство фанатичного невежества и изуверства …
Необыкновенные люди – гении искусства, науки, философии, религии – являются в одиночку. То, что они не могут быть субъектами массового производства, не нуждается в объяснении. Великое редко потому, что малое часто. Холмов и пригорков не счесть; вершин Гималайских, восьмитысячников, считанное количество.
Мудрецы ашрамов высочайших гор мира общаются с Небесами не только потому, что оттуда до небес ближе, хотя атмосфера горняя способствует этому больше дольних условий. Контакты с Небом – результат длительного и упорного духовного восхождения.
Исследователи Тайны разделяются на три категории: 1) «срыватели покровов»; 2) «отводящие глаза в сторону»; 3) «приближающиеся к Тайне без посягательства на безоговорочное овладение».
А.В.Добрякова, судя по статье «Единая матрица рунических знаков» («Дельфис», №3(8), 1996), ближе к третьей категории. Она понимает неисчерпаемую значимость темы. Наглядна и убедительна геометрическая графика статьи. ...