Творчество
Огромный мир - в зерне песка,
В единой горсти - бесконечность
И небо в чашечке цветка.
Только произведения автора по-настоящему помогают узнать и понять его самого. Тех, кто впервые начинает знакомство с многогранным творчеством Ю.И.Долгина, ожидают многие открытия. Трудно найти литературный жанр, в котором он не прилагал бы свой талант. Не создал он только крупных произведений: романов, повестей, монографий, возможно потому, что лаконичность его стиля могла из повести сделать рассказ, а вместо обширной монографии, полной воды, - интересную, крепкую, изящно отделанную статью. Поражают его произведения малых форм - краткость, ничего лишнего, а смысл - глубокий. Даже исписывая толстую тетрадь на одну тему, он составлял ее из небольших миниатюр, прозаических или стихотворных. Например, целая тетрадь посвящена "Приключениям Петрушки", составленным из миниатюр, а большая поэма могла состоять из отдельных стихотворений или небольших главок, например, "Лучезарный лик" - поэма-мозаика, "Страна моя" и др.
Такой прием позволял автору использовать большее разнообразие литературных форм в одном произведении, таким образом каждая миниатюра, прозаическая или стихотворная, могла входить и в общий набор бо'льшего произведения и в то же время иметь вполне самостоятельное значение.
Еще одна творческая особенность - это использование в одном произведении разных жанров. Чаще всего такой прием встречается в статьях в виде включения в них своих стихотворений, что происходит очень органично, в целом украшает и вносит разнообразие в серьезные работы.
Долгина можно назвать стилистом (в литературном смысле слова) и метафористом - с философским, оригинальным, мудрым взглядом на мир.
Итак, перед вами - философские притчи и статьи, поэмы и стихи, рассказы, афоризмы, басни, миниатюры, пьесы… Все эти разнообразные формы были сгруппированы в разделы составителями сайта согласно темам, которые прослеживаются в творчестве Ю.И.Долгина.
Последние публикации
На давней выставке Дрезденской галереи в Москве две картины привлекали всеобщее внимание посетителей: «Сикстинская Мадонна» Рафаэля и «Спящая Венера» Джорджоне.
Возле той и другой постоянно толпились зрители.
Одна - олицетворение Красоты Духовной; другая - красоты телесной. И хотя далеко не все отдавали себе отчет, в чем превосходство Духовной Красоты, у Мадонны всегда было больше народа.
В Египетской пирамиде был найден саркофаг с числом «2520» без какого-либо пояснения к нему. Математик Кордемский указал, что число это примечательно как наименьшее кратное первых 10-ти чисел. Это справедливо, но недостаточно для объяснения появления данного числа на саркофаге.
Не менее, а, пожалуй, и более важно, что «2520» – число Семилетия древнеегипетского года из 360-и дней. Апология Священного Семилетия? Несомненно. Но это не все.
«Десять суть Арупа Вселенная».
Таков тезис «Тайной Доктрины» Е.П.Блаватской. Рупа – форма; арупа – бесформенность.
Исходный Нуль – Вселенная до формы (бесформенная).
Арифметически первый цикл развития Вселенной от Нуля до Десяти (в принятой десятичной системе счисления). Десять – последнее однозначное число. Десять – первое число второго порядка. В чем его бесформенность?
Календарные числа года, имеющие герметический смысл, следующие: «360», «361», «362», «363», «364», «365», «366». Древние египтяне почитали экзотерически-божественными пятерку: «361», «362», «363», «364», «365». Можно предположить, что эзотерически-божественными числилась семерка: «360–366» ...
Культура на Земле формировалась двумя видами миропознания:
– экзотерическим, основанным на очевидном, т. е. на реалиях мира Земного – плотного;
– эзотерическим, ориентированным на сокровенное, т. е. на реалии мира Надземного – Тонкого и Огненного.
Эзотерическое знание можно назвать Тайноведением, потому что его кредо: «Мир держится на Тайне». Именно Тайна гарантирует сохранность Мира, ибо в нем действуют силы как созидательные, так и разрушительные.