Афина Паллада – Богиня Мудрости, а также Богиня Воительница, изображалась в шлеме, с копьем и щитом в руках, совой на плече и змеей у ног.
Зачем Мудрости воинские регалии?
Мудрость не агрессивна. Но тем более нуждается в Защите!
Сова олицетворяет духовное зрение во мраке Непознанного: видит ночью; змея учит опасности Малоприметного при небрежении к Нему: жалит неосторожно потревожившего... Кроме того, она символизирует спиралевидное движение всего сущего в микро-, макро-, мегакосмосе и Конечно-Бесконечную Вселенную. (Змея, образующая замкнутое кольцо, – кусающая свой хвост.)
Однако, хотя Богиня Мудрости владеет копьем не хуже Бога Войны Ареса, в ее атрибутике первенствует щит над копьем. Это понял великий скульптор Греции Фидий: величественная статуя Афины его работы высилась в Парфеноне – со щитом, но без копья!
Мудрость – Щит, а не Копье.
В Живой Этике – Агни Йоге – Великий Учитель человечества предупреждает, что Он примет на Свой щит сколько угодно вражеских стрел, а в ответ, когда сочтет нужным, пустит только одну стрелу...
Семеро Великих Духов в доисторические времена дали старт Эстафете Мудрости на Земле. Они на протяжении тысячелетий воплощались в нравственных и идейных Водителей людских, Воспитателей и Просветителей народов мира. Они стояли у истоков культуры и цивилизации Атлантиды, Египта, Индии, Китая, Шумера, Вавилона, Палестины, Ассирии, Крита, Греции, Рима...
Об одном из древнейших Учителей человечества (возможно, что самом древнем!) попытаемся рассказать, памятуя о бессилии слов пред престолом Молчания.
Загадочный Трехликий Бог, известный под титулом Гермеса Трисмегиста (Триждывеличайшего), от которого ведет происхождение понятие ГЕРМЕТИЗМА, т.е. запредельного и запретного для непосвященных Знания, почитался в Древнем Египте под именем Тота.
Египет культивировал эзотерическую Мудрость и Потусторонний Мир; Греция – Красоту и Здоровье; Рим – Власть и Богатство.
Греки при всем отличии их радостно-земного менталитета от духовно-символического мировосприятия египтян, идентифицировали собственного Бога Гермеса с Богом Тотом; римляне, заимствовавшие искусство и Богов у эллинов, наименовали Гермеса Меркурием.
Три модификации Трисмегиста – Тот, Гермес, Меркурий – объединяет одна кардинальная особенность: ПРОСВЕТИТЕЛЬСТВО. Но что такое «просвещение»? Это процесс постижения Мира во все более ярком свете знания.
Наивно полагать, что чем ярче свет озаряет умопостигаемое, тем лучше мы видим его. На какой-то стадии свет становится ослепляющим, и человеческие глаза уже ничего не видят...
Мудрость эзотеризма гласит: «Абсолютный Свет есть Абсолютная Тьма». Эту Истину черной бархатной ночи, усеянной бриллиантами звезд, хорошо понимали древние египтяне, но младшие по мерке истории греки и римляне уклонялись от нее, предпочитая золотой блеск дневного светила…
Гермес Трисмегист – это преимущественно египетский Тот. В греческой и римской интерпретации он предстает «облегченным» (от Глубокомыслия к Ловкомыслию).
Перечислим главные статусы Тота – Гермеса Трисмегиста:
1. Мудрец, выходец из Атлантиды, обучивший первобытных египтян счету, азбуке, ремеслам, наукам, магии, астрологии, алхимии и теологии;
2. Один из Богов – фараонов Египта, царствовавших до династии людей-фараонов;
3. Глава Семи Гениев, планетарных правителей Солнечной системы[1] (по Оригену);
4. Олицетворение в одной Индивидуальности пятерых Гермесов, проявлявшихся как разные личности в качестве Ману и Риши (Блаватская);
5. Главный помощник Духовного Солнца, отражением которого является Солнце физическое;
6. Бог Луны.
Версии о том, кто «Шеф оккультных Высот», на первый взгляд, представляются несовместимыми, но Доктрина реинкарнации объясняет явление одного духа в разных оболочках. Диалектично-двояк астрономический статус Тота. Бог Солнца Ра почитался в Египте как дневное и ночное светило (Солнце – правый глаз Ра; Луна – левый глаз). По воле Солнечного Бога Тот стал исполнять роль левого глаза Ра в ночное время: «Да назовут тебя "Тот, заместитель Ра"».
Для герметизма специфична методология широко разветвленных соответствий[2].
Луна (Тот) соответствует Солнцу (Ра) как ночное Светило. Другая корреляция наблюдается у планеты Меркурия и Солнца: Тот – ближайший сотрудник Ра, и Меркурий – ближайшая к Солнцу планета.
Астрономически-мифологическая согласованность: Меркурий по скорости вращения вокруг Солнца – самая быстрая из планет Солнечной системы; Бог Меркурий по быстроте передвижений (скорость мысли!) не имел равных среди Богов.
В алхимии Меркурий – ртуть, уникально подвижное «жидкое серебро», превращаемое (в идеале) в Золото или «Солнце», «Эликсир Жизни», «Философский Камень». Алхимически-мистериальная параллель: трансмутация исходного элемента в наиболее благородный металл аналогична наивысшему духовному подъему, при котором происходит абсолютное очищение от грязи грехов воспарившей души...
Вот так выстраивается Тетрада соответствий: Бог – Планета – Химический Элемент – Душа. Переход Души из мира земного в Мир Надземный реализует Гермес-Меркурий.
Общеизвестно изречение Сократа: «Я знаю только то, что ничего не знаю».
Разумное знание есть Незнание.
Сократ сформулировал кредо герметизма. Открытие отнюдь не случайное. Ведь греческому философу-парадоксалисту всю жизнь сопутствовал некий Дух-Советник, «Демон» или «Даймон», в то время термин не духа зла, а духа Инкогнито.
Почему же Платон, автор «Апологии Сократа», не упоминает Трисмегиста?
Посвященный был связан клятвой не разглашать Сокровенное. В результате давний принципиальный теоретический спор между корифеями античной мысли – владевшим Тайнознанием Платоном и непосвященным систематизатором Явнознания Аристотелем, завершился в начале Нового времени в пользу Аристотеля.
Что могло противопоставить Молчание Мудрости красноречивым доводам Разума?!
Наука избрала путь Интеллекта, а не Духа.
Не надо смешивать, но и не следует противопоставлять Разумное и Духовное.
Эмблема Гермеса Трисмегиста – фигура человека, правая рука которого указывает на Небо, а левая – на Землю.
Задача человека – в соблюдении им равновесия между миром земным и Надземным.
Программа Древнейшего Учителя Мудрости – Всеобъемлющий Баланс, состоящий в Координации Сфер: Плотной, Тонкой, Ментальной и Огненной...
Вполне закономерно в иерархии египетских Богов Тот занимал более чем почетное место Священного Бога Письма и Владыки Истины, женатого, соответственно, на Богине Книгохранилищ и на Богине Истины.
Официально над ним была Божественная Троица – Изида, Озирис, Гор, но «непредставительная» роль не обязательно уступает «представительной»...
В эллинизированном мире (Греция, Рим) Гермес-Меркурий, как Благой Посредник между Верховным Богом и людьми, пользовался всенародным признанием: повсюду на дорогах стояли Гермы – пьедесталы с головой Гермеса.
Бог элитарный? Бог популистский?
Характеризовать Владыку Истины с помощью идеологических штампов нельзя. Он не вписывается ни в образ аристократического, ни в образ демократического Божества. В культурологической деятельности это Бог сразу трех, как бы взаимоисключающих миссий:
Самость крикливо заявляет о себе; подсказка Мудрости беззвучна[3].
Великий Эйнштейн вторую половину жизни (целых 35 лет!) напрасно потратил на поиски универсального Единого Поля... Он не нашел искомого в физике, зато его постигло откровение в теологии – вывод ювелирно тонкой и точной формулы Всевышнего: «Бог изощрен, но не злонамерен».
По всей вероятности, Эйнштейн имел в виду Анонимного Бога, ненавязчивое присутствие Которого прозревал или подозревал за кулисами событий. В самом деле, какой еще Бог подходит под определение автора теории относительности?
Брама? Иегова? Саваоф? Озирис? Ормузд? Зевс? Один? Христос?..
Все они – положительные, справедливые Боги, хотя Иегова и Зевс отличались мстительностью, а Один – суровостью. Однако изощренностью не блистал из них никто.
Другие Боги, например Сет (Тифон), Ариман, Локи, в своих кознях обнаруживали изощренность, но являлись злобными божествами. Из Богов незлобно-изощренным был, есть и будет – Гермес Трисмегист!
Сколько нам известно, Эйнштейн Трисмегистом не интересовался и сознательно с Ним не общался, но это не мешало Мудрецу среди Богов неявно контактировать и играть с Мудрецом среди людей[4].
Фундаментальная аксиома Герметической Доктрины: взаимосвязь и взаимодействие всего со всем в Природе.
Физическая картина мира до Эйнштейна – применительно к наиболее общим категориям философии и науки: Пространству, Материи, Движению и Времени – не подтверждала эту аксиому. Указанные категории мыслились «сами по себе», отдельно, независимо существующими, рядом, но не в целокупной неразрывности. Например, Пространство и Материю можно было условно уподобить помещению с мебелью. Больше или меньше мебели в помещении – оно остается неизменным: стены не деформируются, потолок не поднимается и не опускается...
Вопреки традиционному представлению, Эйнштейн доказал, что Пространство, Материя, Движение и Время взаимодействуют: материальная масса искривляет пространственную метрику; Движение (скорость) замедляет процесс времени (ход часов) и т.д.
Мертвая Вселенная преобразилась и ожила как по мановению волшебной палочки – кадуцея Гермеса-Меркурия!
Первая партия игры Трисмегиста с Эйнштейном в масштабах плотного мира завершилась победой Эйнштейна и торжеством Доктрины Трисмегиста.
Во второй партии Эйнштейн, пытаясь синтезировать теорию относительности и квантовую механику, потерпел поражение, ибо бился над задачей, не решаемой в рамках физико-математической модели на плотном плане, а к выходу на трансцендентальный уровень Бытия не был готов.
Между тем идеи Многомерья и Многомирья стучались в двери науки XX века, но ученый снобизм не замечал эзотерических Указаний-Подсказок:
«Так называемое четвертое измерение есть свойство психической энергии» («Знаки Агни Йоги», 542); «Для мысли не существует ни пространства, ни времени» («Иерархия», 172).
Иначе говоря, 4-е измерение (не в смысле четырехмерного пространственно-временного континуума теории относительности) – качественный скачок, в определенной степени позволяющий пользоваться 5-м, 6-м и любыми другими измерениями, т.е. – Всемерно!
В Лионской лекции академик А.Д.Сахаров сказал: «Мы сейчас рассматриваем такую фантастическую возможность, что области, разделенные миллиардами световых лет, имеют одновременно связь между собою при помощи дополнительных параллельных ходов, называемых часто «кротовыми норами», т.е. мы не исключаем, что возможно чудо-мгновенный переход из одной области пространства в другую»...
Мысль и есть тот «крот», который мгновенно прорывает норы в эн-мерном пространстве, позволяя Гермесу-Меркурию, Гонцу-Вестнику Богов, совершать сверхскоростные (нуль-транспортировка) передвижения.
Природа парадоксальна по своей природе.
Основополагающий герметический закон гласит: «Все во всем».
Бесконечное «Все», присутствуя в каждом «Единичном» субъекте, мучительно медленно проявляет себя, окутанное мраком Майи, в котором блуждает очередной Эдип, утром на четырех ножках (младенец), днем на двух ногах (взрослый), вечером на трех (старец), а ночью – эпилог к загадке Сфинкса! – улетает с Земли (душа)...
По стопам Эйнштейна современные Сизифы от науки катят камни для возводимой ими Вавилонской башни Единой теории, объединяющей микро-, макро-, мегаструктуры Вселенной исключительно на плотно-физическом уровне. Работа идет как будто успешно, стены триумфально поднимаются к небу, но когда, кажется, осталось еще одно последнее усилие, в суперпостройке возникают трещины, грозящие полным развалом...
Не происходит ли это потому, что в основе «Проекта» заложены только четыре краеугольные опоры, правда, необходимые, но не достаточные: взаимодействия – гравитационное, электромагнитное, слабое и сильное? Не по причине ли отсутствия ничем не заменимых, утверждаемых эзотеризмом параметров: Психической Энергии и Многомерья-безмерья?
К счастью, будущее науки не в руках безнадежно тупых Сизифов, а в мозгах пытливо-изобретательных Дедалов, так или иначе предлагающих ввести в концепцию Суперобъединения фактор Мысли и закономерности эн-измерений[5]. Подвох не в чрезвычайной сложности задачи, а в нерешенности проблемы: Моделируема ли вообще Вселенная?!
Учение Гермеса Трисмегиста о Взаимосвязи и Взаимодействии Всего со всем подразумевает Единство Мира, в принципе облегчающее моделируемость его. Однако, что такое «Единство»? По авторитетному свидетельству Е.П.Блаватской, можно заставить любое слово выдать свою тайну из его анаграммы.
Слово «Единство» как нельзя лучше подтверждает сказанное.
Во-первых, оно анаграммно демонстрирует светлость монизма: «Единство – один Свет».
Во-вторых, показывает содержащийся в нем Дуализм: «Единство – дно и Свет».
В-третьих, выявляет неограниченную множественность, присущую данному понятию: «Единство – сотен вид».
Делаем вывод: монозначное и полизначное – неразличимые двойники. Непротиворечивый предмет – бессодержательный предмет. С ультимативной убедительностью исчерпывает сию проблему замечательный космист П.А.Флоренский: «Непреложная истина – это та, в которой предельно сильное утверждение соединено с предельно же сильным его отрицанием, т.е. – предельное противоречие»...
Не модель Мира, а Символ модели – Изображение: на Семиголовом Вселенском Змее Шеша возлежит Бог Вишну. Из пупка Вишну поднимается Лотос, в чаше распустившихся лепестков которого восседает Верховный Бог Брама.
Быть может, лишь в Символических Образах моделируется Немоделируемое!
Легенда о происхождении Карт Таро такова: предвидя грядущий упадок Египетского государства, жрецы собрались на совет, чтобы найти способ сохранить на веки веков для человечества герметическую Мудрость, известную им. Изложить Ее открытым текстом? То, что дается в руки без труда – не ценится. Может быть утеряно. Изложить закрытым текстом? Глупые не поймут и не допустят умных к нему. Спрятать в тайник? Воры разыщут и выбросят. Как поступить? Не знали.
Тогда Тот сказал: «Что для людей всегда заманчиво? Порок! Нужно использовать порок для торжества Мудрости – людскую страсть к азартным играм. Я изготовлю карты с познавательно-занимательными картинками, аллегорически передающими Тайны Мистериального Действа.
Глупые будут Картами играть. Умные будут Карты изучать. В стремлении их объяснить кто-то найдет дорогу ко Мне...»
Карты – Арканы Таро (22 Великих Аркана и 56 Арканов малых) дошли до нас, но в каком виде?! Искаженные, по всей вероятности, почти до неузнаваемости, в лучшем случае до полуузнаваемости... Изображения на них приобрели все аксессуары Средневековья, включая терминологию, гардероб, специфическую символику. Но за феодальной бутафорией все же проглядывает либо угадывается, независимо от маскарада времен, могучий взмах мысли Бога Вечной Мудрости.
Истолкования Арканов Таро у разных исследователей спорны и не всегда взаимно согласуются, но герметизм не знает готовых ответов и приветствует головоломки!
В царстве Озириса – Стране Мертвых – Тот регистрирует показания (перевес добрых или злых деяний) развоплощенных душ. Душа отчитывается в своей земной жизни перед 42-мя судьями – по числу грехов, принятом в Египте.
Число «42» сакральное, играющее особую роль не только в теологии древнего Египта, но и в христианской эсхатологии («Откровение Иоанна»). В египетской эзотерике это число имеет прямое отношение к Гермесу Трисмегисту, ибо Ему приписывается авторство 42 книг, представляющих энциклопедию всего знания античной эпохи, включая математику, астрономию, астрологию, алхимию, магию, географию, медицину и другие науки. Ни одна из этих книг не сохранилась, но несколько фрагментов, вполне допустимо, воспроизводящих идеи подлинников, в позднейших изложениях уцелели. Эти истинные концентраты духовной энергии называются «Божественный Пэмандр» и «Изумрудная Скрижаль Гермеса».
Сакральная сущность числа «42» проступает в территориальной схеме Древнего Царства, состоявшего из 22 номов (областей) Верхнего Египта и 20 номов Нижнего Египта (всего 42 нома)... В этой связи обращает на себя внимание загадочная фраза историка Марешаля: «Гермес называл Египет изображением Неба».
Как выяснилось в XX веке, число «42» – мировая физическая константа, неотделимая от «этажной конструкции небес», и более того – от архитектоники всего Мироздания. Это как бы предельная величина вещественных, пространственных и временных параметров Вселенной.
Крупнейший отечественный космолог А.Л.Зельманов писал: «Структурные образования, известные в настоящее время, занимают огромный интервал масштабов, составляющий не менее 42 порядков».
Космический объект наибольшего размера – Метагалактика (> 1028 см) и наименьшего – керны элементарных частиц (10-13 – 10-14 см) разнятся примерно на 42 порядка; временные интервалы существования Метагалактики и ядерного времени также равны ~ 42 порядкам; между наибольшими и наименьшими плотностями масс от ядерной (1014 г.см3) до метагалактической (10-28 г.см3) ~ 42 порядка.
Число Гермеса Трисмегиста в современном астрофизическом обосновании воскресло через тысячелетия!
Оно остановило внимание и привело в недоумение необычной универсальностью значений выдающегося физика-теоретика Р.Фейнмана и поразило знатока древней истории археолога Э.Церена, который, отмечая «совпадение» количества погребальных камер усыпальницы фараона Хемака вблизи пирамиды Джосера и усыпальницы в Саккара (другое место и время, но одинаково – 42 камеры!), спрашивает: «Случайность? Или символика цифр?»
В герметике Числа, а равно Цифры – не средство, а Цель.
Читаем в «Разоблаченной Изиде» Е.П.Блаватской: «Невозможно раскрыть полностью глубокие проблемы, лежащие в основе браманистских и буддийских священных книг, не обладая совершенным пониманием эзотерического значения пифагорейских чисел».
Натуральному ряду обезличенных чисел общепринятой математики, где все числа похожи, как спички в коробке, противостоит духовный ряд индивидуализированных чисел Пифагора, смысл которого проникновенно передает «Тайная Доктрина» в комментариях к «Книге Дзиан.»
Нынешние нумерологические опыты нескольких авторов, по видимости продолжающие установку Пифагора на качественность числа, имеют мало общего с его Теорией Чисел, завещанной Учением Тота[6].
К необычному привыкаем не сразу. То, что Огонь и Свет – Одно – соглашаешься без промедления. Но то, что Огонь и Дух – то же самое – сначала озадачивает... Еще страннее выглядит тождество Числа и Бога.
Но египетские жрецы – Посвященные Высшей степени – совершили подвиг Синтеза: Боги были закодированы Числами или (что одно и тоже) Числа были закодированы Богами.
Теорема, получившая имя Пифагора, метафорично выражалась: квадратная мощь Изиды совокупно с квадратной мощью Озириса равна квадратной мощи их сына Гора (32 + 42 = 52).
Числовое значение должен был иметь и Тот, но о Числе герметичного Бога история умалчивает.
Классическая триада Богов Египта – Изида, Озирис, Гор – фигурировала (кроме геометрии) в календаре египтян, персонифицируя последние три дня года: 363, 364, 365. (Цифровые корни этих Чисел – «3», «4», «5»).
Спрашивается: неужели многознавшие иерофанты Египта не ведали, что при таком календаре требуется введение один раз в четыре года 366-го дня? Полагаем, что ведали. «Утаенный» день мог быть Числом Гермеса Трисмегиста!
Обоснование нашей гипотезы:
I. Текстовое:
«Тот с солнечным диском о семи лучах над головой плывет в Солнечной Ладье (365 градусов), выскакивая из нее каждый четвертый (прыжок) год на один день». [«Тайная Доктрина», т. II, VII].
II. Комбинаторное:
В перечне трудов Гермеса Трисмегиста указаны, почему-то отдельно, 36 книг «всех наук» и 6 книг по медицине. Не намек ли здесь на возможность «совмещения» Чисел «36» и «6» в трехзначное число «366»? (Такие числовые операции практикуются в эзотерике.)
III. Математичное:
Равенство «32 + 42 = 52» уникально строгой последовательностью чисел; не менее замечательно подобное равенство не для квадратов, а для кубов (при увеличении количества членов до четырех): «33 + 43 + 53 = 63».
Персонифицируя аналогично, получаем: совокупная кубическая мощь Изиды, Озириса и Гора равна кубической мощи Тота.
Таким образом выстраивается не Триада, а Тетрада Священных Богов Египта со значениями «3, 4, 5, 6.»
Непроявленное Число Тота (366), Четвертого Бога Тетрады, проявляющееся один раз в четыре года, было сокрытым Числом, ибо нарушало нормированную размеренность принятого годичного цикла.
Сумма оснований квадратов сторон треугольника «32 + 42 = 52» равна Двенадцати. Среди правильных многогранников Двенадцатигранник-Додекаэдр – принимался античными геометрами за эмблему Вселенной. Если рассматривать Число «42» как результат приращения некоторого меньшего исходного числа путем последовательного прибавления к нему и к его «потомству» соответственных цифровых корней, то таким исходным числом окажется «12»: 1) 12 + 3 = 15; 2) 15 + 6 = 21; 3) 21 + 3 = 24; 4) 24 + 6 = 30; 5) 30 + 3 = 33; 6) 33 + 6 = 39; 7) 39 + 3 = 42.
Сумма восьми чисел (исходного и полученных) равна 216 = 63;
Это Число Гермеса Трисмегиста, Триждывеличайшего, т.е. в кубической степени Бога, мощь которого тождественна мощи Трех Богов вместе взятых...
Построим числовой треугольник на основании данных восьми Чисел по типу Треугольника Паскаля, складывая соседние числа попарно, но (в отличие от построения Паскаля) – снизу вверх.
Вершина этого треугольника – Число «3456» – из цифр Изиды, Озириса, Гора, Тота!!!
Число Трисмегиста «6» является цифровым корнем числа «42». О том, что Числа «6» и «42» сопричастны не только формально, свидетельствует «Тибетская Книга мертвых», где перед душой именно на 6-й день пребывания в Бардо предстоят Грозные Божества: «Эти 42 Божества, наделенные совершенством, появятся из твоего сердца; они – порождение твоей чистой любви. Познай их»[7].
В канонах разных религий мы встречаемся с одними и теми же Святыми либо магическими Числами, с настойчивой убедительностью утверждающими Выделенность и Уникальность их.
Проникновение «герметической математики» в науку может происходить в неожиданно-причудливой форме. Спрашивается: какое Число из именитых физических Констант беспрерывно возникает «и здесь, и там», подобно неуемному, рекордно-шустрому Фигаро? Но этот Фигаро, находящий выход из любого замысловатого положения, не просто остроумный ловкач, но беспримерный по фантастическому мастерству Факир, назначение Которого мерить на Свой Аршин Вселенную в целом и малейший фрагмент ее в частности.
С помощью Аршина Духа и Пряжи Формы Красота или Матерь Мира (Изида, Афродита, Венера) преобразила бесформенный Хаос в Гармоничный Космос.
Красота Создала Мир; Красота Обеспечивает Сохранность Мира; Красота Спасет Мир в канун Сатья Юги!
Чудодейственный Универсальный Аршин, нормативный Образец Всего Сущего – Число Золотого сечения: 1,618…
Представим «1,618» как четырехзначное число «1618», и вычтем его из обратно-зеркального «8161». Получаем:
«6543», т.е. Тот, Гор, Озирис, Изида!!!
Вот так Аршин Духа выявляет свою причастность к Богам Египта и кульминирующего среди Них Гермеса Трисмегиста. Между тем ни в египетской, ни в греческой, ни в римской Иерархии Богов Трисмегист не занимает Первенствующего положения.
Мудрость не может и не должна быть гегемоном.
Успех, Богатство, Слава, Власть – приходят и уходят. Мудрость остается. И остается Красота, потому что Мудромыслящий – Красивомыслящий. Кроме того – Молчаливомыслящий.
Пифагор, будучи в Египте, услышал от жреца следующее изречение: «Мы означаем Молчание числом 1095, суммою дней первых годов жизни. Младенец не говорит три года» (Марешаль. «Путешествия Пифагора»).
Цифровой корень «1095-ти» = 6. Это Число Тота.
По методологии Е.П.Блаватской, «1095»→10 + 9 + 5 = 24.
В «Откровении Иоанна» Трон Агнца-Овена (Христа) на Небе окружают 24 Святых Престола.
Духовное – Ход Овену[8].
Предлагаемые два Фрагмента – «Божественный Пэмандр» и «Изумрудная Скрижаль Гермеса» – имеют принципиальное значение для понимания Его Учения. Они неоднократно воспроизводились эзотерической литературой в близких, но не во всем совпадающих вариантах и в той или другой мере различающихся интерпретациях. Автор в своем изложении следовал, с одной стороны, традиционному тексту; с другой стороны – пытался найти наиболее адекватные формулы, соответствующие идеям несохранившегося Подлинника. [В квадратных скобках – предлагаемые автором дополнения–разъяснения].
Главными ориентирами автора в реставрации Фрагментов были идеи Е.П.Блаватской в трудах «Разоблаченная Изида» и «Тайная Доктрина». Кроме того, автор учитывал интерпретации Фрагментов в работах В.Шмакова «Священная Книга Тота» (1916), Мэнли П.Холла «Энциклопедическое изложение... Герметической... символической философии» (1992) и «Энциклопедии оккультизма» (1992).