Pifagoria.ru > Богини и женщины > Легенда о жонглере Богоматери

Легенда о жонглере Богоматери

Мудрецы давно гадали:
Что такое Мирозданье?
Не учли одной детали,
Что оно САЛЬТО-МОРТАЛЕ!
Все объекты: МЕГА-, МИКРО-,
МАКРО, акробаты вроде,
В хороводах, танцах, играх
Кувыркаются в природе.
Жизнь – театр?
Нет! Мы в цирке,
Где ареною – Всемирность,
Уповая в Круге-цикле
На Божественную Милость…


Вступление

Создать – переоткрыть новее,
Иначе – вещь овеществить.
Что означает вдохновенье
Умения помимо видеть?
Уменья передать влиянье?
Явить потусторонний перст
За тем, что всесторонне явно?
Но как нам ограничить спектр
Того живительного зуда,
Какого гением зовут?
В философе звучит рассудок;
В поэте разумеет звук.

* * *
Хочу я старую легенду
Пересказать на новый лад:
Жил-был жонглер – бродяга бедный –
Средневековый акробат.
Он не умел прочесть молитвы,
Но крепок был на две руки
Премного больше, чем на рифмы,
И всяческие знал прыжки.
Выкидывал такие трюки,
Какие грешной на Земле
Не видывали даже турки...
Меж тем он не был нас смелей.
Невинней быть не мог ребенок:
Когда ходил он колесом,
То думал – что определенно
Скажу перед Ее лицом?
Когда он лазил на канате,
Скорбел душой, что верно в ад
Его отправит Богоматерь...
«О Ты, что вечна и нова,
Как заслужить расположенье
Жонглеру бедному Твое?..»
И принимает он решенье
С Мадонной встретиться вдвоем.
Один в приподнятом соборе
У Девы статуи святой
Он молит... И само собою
Его берет такой восторг,
Что будучи не в силах словом
Свое волненье передать,
Жонглер Мадонне служит ловким
Искусством падать и летать.
Сначала он являет тезис
И ходит быстро на ногах;
Потом являет антитезис
И быстро ходит на руках.
Потом прыжков свершает десять
Разнообразных, и ему
Простор собора даже тесен:
Избытком чувств теснится ум.
Он замышляет сделать синтез,
Иначе значит – карусель.
Как, мой читатель, не носитесь,
Вам не бывать в такой красе,
Какую кажет диалектик,
Не фокусник – схоласт пустой.
Жонглер в движениях был этих
Ученее, чем может сто
Монахов в самой первой Книге[1].
И в тонкости все, в каждый скок
Своей профессии проник –
Летал высо’ко и легко.
Непринужденно, вместе, чутко,
Устав, почтительно предстал
Перед Мадонной. Видит ЧУДО:
Мадонна улыбнулась и оставила пьедестал.

* * *
Еще совсем-совсем недавно
Считали мы, что ЧУДО – чушь!
Что человеку по всем данным
Пяти вполне хватает чувств.
Но ясновидящая птаха
Шестой берет ориентир.
Она не ошибется, так как
Магнитный ощущает мир.
И есть необъяснимый случай
Вне действия m, v, t, s!
О нем никак не скажешь лучше:
Предмет из области чудес.
У этой области нет рамок;
Не установлен горизонт...
А может быть, под сводом храма
Жонглер увидел дивный сон?
Сей сон с научной точки зренья
В миг  экзальтации возник...
Пусть так. А все ж эффект прозренья
Физически необъясним.
Колдун иль врач – народный знахарь?
Маг иль психолог – телепат?
Ярлык не суть, а суть – без страха
Искусство, мастерство, талант.
Но по инерции мышленья,
По лени мысли с давних пор
Все творческие проявленья
Формальный разделил забор:
Тут математика. Анализ.
Физический эксперимент.
А там поэзия одна лишь,
На курьих ножках, например.
Избушка та на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей.
Прописаны в ней ворон, кошка,
Баба-Яга иль чародей.
Мог ли предвидеть А.С.Пушкин,
Что через много лет, теперь,
Потомок подойдет к избушке,
Отыщет и откроет дверь?

* * *
Открыты нынче окна, двери
В глубь вещества, в суть волшебства.
Вчера – скандал! Кощунство! Ересь!
Сегодня – просто дважды два;
Что дважды два, то встанет завтра,
Как обязательный вопрос,
Который загнан, задран, завран
За тем, что день вчерашний прост.
И сверхреальное реально,
Когда дух огненный парит
В астральной сфере и в ментальной
И Лик Неизъяснимый зрит...

* * *
Ему казалось: милостиво
Святая Дева напослед,
Едва свершилось это ДИВО,
Сказала:«Ты изведал СВЕТ.
Люби Меня своим искусством...»
Их подсмотрел один прохвост,
И раззвонил аббатству гнусно,
Что у жонглера черта хвост!
Что в храме он затеял шашни
С любовницей. Кроме того,
Ходил безбожник бесшабашный
У алтаря вниз головой...
Жонглер ответил: «Я не доктор,
Но знаю, что уроды – вы!
На голове не ходит тот, кто
Рожден на свет без головы.
Мысль имеет три значенья:
Если тезис есть одно,
А другое – отреченье,
Третье – синтез, слитность, но
ЕСТЬ ЧЕТВЕРТОЕ ЗНАЧЕНЬЕ –
Выхождение из схем:
ОЗАРЕНЬЕ, ОТКРОВЕНЬЕ –
Связь ПРЕСВЕТЛОЙ с миром всем!
Но ПРЕМУДРОСТЬ БОГОМАТЕРИ
Недоступна вам, догматики...»

* * *
Ошарашены жонглером
(Ведь слова жонглера жгли!),
Удалились все с позором,
И позор ушел с Земли.
Всяк ходил, как он умеет –
На ногах и голове,
А над тем, кто шел умнее,
Не глумился маловер.
Был жонглер поэт иль мистик
Иль философ – до сих пор
Не разгадано. Но истин
До сих пор стоит СОБОР.
1942–1965

Послесловие

Пифагор почитал Матерь Богов (Матерь Мира) и знал, что Она проявляется на земле в образах Изиды, Астарты, Афродиты и других ипостасей.

Впоследствии христиане поклонялись Ей как Пресвятой Деве и Богоматери. Ее чудесные явления людям известны не только в Средневековье, но и в Новом времени.

Эпохальное значение имел (и имеет!) феномен Пресвятой Девы в 1917 г. в Фатиме (Португалия). Послание Богоматери во вторую половину века было публично оглашено на молебствии в Ватикане в 80-е годы.

Богородица объявила Себя Покровительницей России, не утратившей духовного потенциала, несмотря на все бедствия постигшие великую страну. Это совершенно совпадает с пророчеством Е.И.Рерих о том, Россия находится под Высочайшим покровительством. Однако судьба мира зависит не только от Небожителей, но и от доброй воли земных обитателей.

Приснодева во избежание наихудшего призывает людей почитать Всевышнего и следовать Его Святым Заветам.

1997
 
[1] Самая первая книга в христианстве – Библия.

7.10.2010


Вернуться назад